ИркутскМедиа,
23 ноября 2018 г.
Индивидуальный подход к каждому водителю: нововведения в тарифах ОСАГО
362 просмотра
В стране ожидается поэтапная реализация крупной реформы системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Эксперты Банка России полагают, что благодаря планируемым изменениям тарифы на ОСАГО для автовладельцев станут более прозрачными, а расчет стоимости полиса – индивидуальным. То есть средняя стоимость страхования почти не вырастет, а в случае соблюдения правил ПДД даже снизится. Какие законодательные инициативы относительно ОСАГО сейчас обсуждаются в Центральном банке РФ и Минфине? Подробнее об этом — в материале ИА IrkutskMedia.
Отмена регионального коэффициента
С 2003 года стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, мощности автомобиля, количества аварий на машине, территориального коэффициента и других факторов. Таким образом, цена, помимо прочего, зависит от места регистрации автовладельца (регион, населенный пункт). На сегодняшний день многие коэффициенты уже устарели.
Поэтому в рамках реформы полиса ОСАГО планируется убрать территориальный коэффициент. Таким образомцена полиса уже не будет зависеть от места жительства водителя. Сейчас стоимость "автогражданки" может увеличиться в два раза или снизиться до 40% при учете региона и населенного пункта, в котором эксплуатируется транспортное средство. Например, для людей, проживающих в Иркутске, действует коэффициент 1,7, в Шелехове – 1,3, в Ангарске – 1,2, а в малых населенных пунктах он составляет 0,8.
– С детства я проживал в поселке Выдрино в Бурятии, где коэффициент составлял 0,8. Однако два года назад я переехал жить в Иркутск, здесь же приобрел авто, схожее с прежним. И через год узнал, что цена на полис ОСАГО для меня увеличилась до 1,7 — за счет территориального коэффициента. Хотя водительский стаж у меня стал больше, да и аварий не было, но стоимость страховки выросла, – рассказал житель областного центра Иван Царев.
Существующая формула не учитывает многие важные параметры, считает эксперт Центробанка РФ.
"Действующую сегодня систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравниловке всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADAGranta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж три года, а у второго – 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой или несущественно отличаться – 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134, а второй – 7 847 рублей. Неопытный водитель из Курганской области платит почти в два раза меньше безаварийного водителя из Челябинска, – рассказал в интервью NewsTracker директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
Жесткая система тарифов хорошо действовала в начале запуска ОСАГО. Раньше за счет этого механизма страховые компании не могли завышать цены, и, соответственно, полис был доступен для большинства автомобилистов. Однако с годами формула расчета полиса стала уравнительной, а иногда и откровенно несправедливой.
Сейчас в рамках масштабной реформы ОСАГО у страховых компаний появится возможность при формировании стоимости полиса учитывать дополнительные параметры, что позволит устанавливать индивидуальный тариф для каждого водителя. Страховщики смогут использовать такие личные показатели водителя, как аккуратность вождения, частота использования автотранспорта, количество аварий, штрафов и прочее. За счет этого профессиональные водители, для которых автомобиль – средство ежедневного заработка, а также нарушители ПДД будут платить больше, зато опытные и добросовестные автолюбители, время от времени использующие машину для частных нужд, отдадут за полис меньшую сумму.
Вся пресса за 23 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 сентября 2025 г.

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 19 сентября 2025 г.
Страхование, гранты и субсидии: как правительство Воронежской области поддерживает садоводов

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 19 сентября 2025 г.
Медициной по ОМС пользуется почти 70% россиян

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 19 сентября 2025 г.
«Дальневосточную концессию» предлагают распространить на территории Кубани

|
|
Коммерсантъ-FM, 19 сентября 2025 г.
ОСАГО по осени пересчитают

|
|
Дума ТВ, 19 сентября 2025 г.
Аксаков прокомментировал новые штрафы за отсутствие полиса ОСАГО

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Собянин рассказал, сколько Москва платит за неработающее население

|
|
Право.Ru, 19 сентября 2025 г.
Владелец Тюменского НПЗ взыскал со страховщиков €110 млн из-за пожара

|
|
Российская газета онлайн, 19 сентября 2025 г.
Опрос: Каждый пятый россиянин лечится в частных клиниках

|
|
Воронежский городской портал, 19 сентября 2025 г.
Власти Воронежской области поддержат развитие страхования садоводства в регионе

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 сентября 2025 г.
Страховщиков довели до суброгации

|
|
МК в Питере, 19 сентября 2025 г.
Полис ОСАГО может упасть в цене при низком КБМ

|
|
РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

|
|
КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

|
|
Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому

|
18 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

|
 Остальные материалы за 18 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|